УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!

"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения. В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
  • Инвалиды с нарушением зрения и слуха
  • Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
  • Временно нетрудоспособные
  • Беременные женщины
  • Люди с детскими колясками
  • Дети дошкольного возраста.

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

Согласно образовательной политике Российской Федерации, "особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…"

Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми.

ИНФОРМАЦИЯ О СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В МБДОУ «ЦРР-ДС №32»

Оборудованных учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1. Группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ (тяжелым нарушением речи) - 2 единицы: подготовительная группа  - для детей 6-7(8) лет и старшая группа - для детей 5-6 лет.

2. Кабинет логопеда для индивидуальных и подгрупповых занятий - 2 единицы

3. Кабинет психолога - 1 единица

Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленного объекта не требуется.

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленных библиотек не требуется.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специально приспособленных объектов спорта не требуется

Средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированное оснащение кабинетов логопедов и групп компенсирующей направленности включает:

-зеркала настенные с освещением – для индивидуальной работы;

-зеркала малые настольные для коррекционно-развивающей работы с подгруппой детей;

-дидактические игры по направлениям речевого развития;

-лексико-грамматический материал.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Не имеется

Питание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не организовано по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специальных условий питания не требуется

Охрана здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Не организована по причине отсутствия среди контингента обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для воспитанников  с тяжелыми нарушениями речи специальных условий для охраны здоровья не требуется

Информационные системы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ

Не имеется

Информационно-телекоммуникационные системы и базы, которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым имеется доступ, включая доступ к сети Интернет

В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.

Сайт ДОУ оснащен версией для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы (внутренние и внешние), которые приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, к которым обеспечивается доступ учащихся

Электронная база, включающая электронные презентации и интерактивные дидактические игры для обучения детей с тяжелыми нарушениями речи.

Страница учителя - логопеда на сайте ДОУ, на которой размещены консультации для родителей детей, имеющих тяжелые нарушения речи.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оснащение логопедических кабинетов и групп компенсирующей направленности включает:

-ноутбук -2 шт.

-программный комплекс «Мерсиб плюс»

- интерактивная доска - 1 шт.

© 2016, Детский сад № 32 г Братск